«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский
 
   Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой.
   Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
   Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим.
   ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Портрет выпускника ДОУ
  • Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.
  • Любознательный, активный.  Эмоционально отзывчивый.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  • Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. 
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.  
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками.
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
                                                                            (В.А. Сухомлинский)
 Воспитатель Мяэ Г.В.
   Сведения о праздновании Нового года в России появляются с конца 15 века — «Парижский словарь московитов» (16 век) сохранил русское название новогоднего праздника: «Первый день во году». Каждый год начинался с 1 марта по юлианскому календарю, а оканчивался 28 февраля, или 29 февраля в високосные годы.
   С 1492 года (с юбилейного 7000 года от Сотворения мира/«от Адама» — согласно Константинопольской эре) каждый новый год в России начинался с 1 сентября по юлианскому календарю[1]. При Петре I в России, начиная с 1700 года от Рождества Христова/«от Христа», новый год стали праздновать ежегодно 1 января по тому же самому юлианскому календарю.
   Дед Мороз со Снегурочкой являются символами Нового года. Известно, что образ дедушки складывался долгие века, а появление Снегурочки приходится на начало 1950-х годов. Образ дедовой внучки был придуман Сергеем Михалковым и Львом Кассилем
   Дедушка Мороз знаком каждому ребенку. Это добродушный старик с длинной пышной бородой и усами, посохом в руке и мешком с подарками. Он приходит на Новый год и поздравляет всех нас с праздником. Сегодня в это трудно поверить, но Дед Мороз не всегда приносил радость и был добрым. Впервые образ волшебника появился в мифологии древних славян. Они описывали его как сурового старика, который бегает по полям, вызывает стуком холодную стужу и старается всех на своем пути заморозить.
   Называли его тогда Снежным Дедом, Карачуном, Студенцом, Трескуном, Зимником или Морозко. Карачун не раздавал подарки, напротив, чтобы задобрить и избежать неприятностей, дарили их ему. И снеговиков тогда лепили не ради забавы. Для наших предков это были идолы, олицетворяющие бога зимы.
   В 1840 г. русский писатель Владимир Федорович Одоевский рассказывает нам о совершенно другом Деде Морозе. Он, конечно, далек от современного волшебника, однако и не так суров, как его предшественник Морозко. Мороз Иванович пока не дарит никаких подарков, однако может щедро вознаградить за хорошую работу.
   Приносить подарки стал Рождественский (Святочный) Дед в 80-е гг. XIX столетия.
   После Октябрьской революции 1917 г. Дед Мороз и все рождественские традиции подверглись гонению.
   И только в 1935 г. празднование Нового года (не Рождества) возобновилось. Иосиф Виссарионович Сталин приказал организовать новогодние елки вместо дореволюционных рождественских. Дед Мороз стал символом праздника. Тогда он переоделся в красную шубу, стал приносить подарки и разъезжать на русской тройке вместе со своей внучкой Снегурочкой.
   Образ Снегурочки придумал русский писатель Александр Николаевич Островский в 1873 г. Однако в его пьесе она не внучка, а дочка, которая пришла в деревню к людям послушать музыку.
   После появления одноименной оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова (1882 г.) спутница Деда Мороза стала очень популярной.
В 1937 г. Снегурочка вместе с Дедом выступила на елке в московском Доме Союзов. Веселая и юная девушка в ту же секунду превратилась из дочери во внучку, когда самозабвенно стала играть с детьми. С тех пор Снегурочка везде сопровождает своего дедушку, именно она является его ведущей.
   Сегодня Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Он переселился туда с Северного полюса в 1999 году. Отвечать на письма детей, готовить подарки — дел у него всегда невпроворот.
   Источник: журналы «Вокруг света», «Славянка», газет «Комсомольская правда», «Российская газета», энциклопедия, https://sciencepop.ru/ded-moroz-i-snegurochka-kogda-dedushka-i-vnuchka-stali-simvolami-novogo-goda/
 
Воспитатель: Мяэ Г.В.

21 августа в 22.00 в канун Дня Государственного флага Российской Федерации в литературном сердце России – Санкт-Петербурге – откроются ворота Петропавловской крепости.

Мероприятие организовано фондом «Поэзия улиц» при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

На сцене, установленной перед Нарышкиным бастионом, в сопровождении симфонического оркестра под управлением Тимура Горковенко прозвучат современные стихи в исполнении заслуженной артистки России Галины Бокашевской, поэтов Петербурга и России. Специальным гостем праздника станет известный российский поэт Константин Фролов-Крымский. В преддверии концерта зрители смогут увидеть видеоинсталляцию «История Петербурга в стихах» с участием Андрея Мерзликина, Татьяны Булановой и других известных деятелей культуры и искусства.

Ровно в полночь состоится торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации, в которой примут участие российские поэты. Далее жителей и гостей города ждет лазерный спектакль «Служу тебе, Отечество мое!». Перед зрителями оживут глубокие тексты про любовь, войну, дружбу, жизнь и смерть. Произведения современных авторов из Санкт-Петербурга, Москвы, Кургана, Крыма, Белоруссии, Украины, Чехословакии легли в основу великолепной лазерной постановки, над созданием которой потрудились художник-постановщик Мариинского театра, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга 2017 года в области культуры и искусства Юлия Гольцова.

Вход свободный, без возрастных ограничений.

Дополнительная информация по телефонам: 576-29-01, 8-911-963-53-94, 8-921-909-36-65.

* * *

22 августа в России традиционно отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании указа Президента Российской Федерации от 20.08.1994 № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

В этот день в 1991 году Верховный Совет РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР», которым постановил до установления специальным законом новой государственной символики Российской Федерации считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой, алой полос – официальным Национальным флагом Российской Федерации.

Российский триколор имеет более чем 300-летнюю историю, он появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства.

29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.

 Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).

29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.

 Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).

29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.

 Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).

Профессиональный стандарт (ПС) - это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определённой трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ)Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профстандарт разрабатываются на вид профессиональной деятельности (не на должность или профессию!). Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий а) характер б) результаты в) условия труда.

Структура ПС
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций, входящих в ПС.
3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
4. Сведения об организациях – разработчиках ПС.

Почему возникла необходимость разработки ПС? 
Основной целью применения ПС является повышение профессионального уровня работников как одного из условий роста производительности труда в Российской Федерации.

Направления применения профессиональных стандартов
1. Формирование кадровой политики и управление персоналом.
2. Организация обучения работников.
3. Аттестация работников.
4. Заключение трудовых договоров.
5. Разработка должностных инструкций.
6. Установление систем оплаты труда.

Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.

К какому времени необходимо завершить реализацию мероприятий по организации применения ПС?
Не позднее 1 января 2020 г. – государственные и муниципальные учреждения обязаны завершить реализацию мероприятий планов по организации применения ПС (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).

Полезные ссылки:
Реестр профессиональных стандартов - сайт Министерства труда и социальной защиты РФ.
Профессиональные стандарты в сфере образования -  сайт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Профессиональный стандарт педагога - сайт ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.
Ответы на типовые вопросы по применению профстандартов - письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14/0/10/В-2253.
Ответы на актуальные вопросы о профстандартах - письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122.

Профстандарты в образовании разрабатываются с 2013 года. За это время были созданы:

Наименование профстандарта Возможные наименования должностей Утверждающий документ
Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)
  • Воспитатель
  • Учитель

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 18 октября 2013 г.  № 544н 

Приказ Минтруда России
от 25 декабря 2014 г. № 1115н 

Приказ Минтруда России
от 5 августа 2016 г. № 422н

Педагог дошкольного образования
       Воспитатель
       Музыкальный руководитель

       Инструктор по физической культуре
       Старший воспитатель
       Методист

ПРОФСТАНДАРТ

Проект

Инструктор-методист
  • Инструктор по физической культуре
  • Инструктор по спорту
  • Инструктор-методист
  • Старший инструктор-методист

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 8 сентября 2014 г. № 630н
утратил силу с 1 сентября 2022 г.

Приказ Минтруда России
от 12 декабря 2016 № 727н

Педагог-психолог
(психолог в сфере образования)
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 24 июля 2015 г. № 514н

разрабатывается новый профстандарт
ПРОЕКТ

Педагог дополнительного образования
детей и взрослых
  • Педагог дополнительного образования
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Тренер-преподаватель
  • Старший тренер-преподаватель
  • Преподаватель
  • Методист
  • Педагог-организатор

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 22 сентября 2021 г. № 652н

Специалист в области воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Педагог-организатор
  • Воспитатель, старший воспитатель (кроме ДОУ)
  • Педагог-библиотекарь
  • Тьютор

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 30 января 2023 г. № 53н

Педагог-дефектолог
  • Учитель-логопед
    Учитель-дефектолог

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России от 13 марта 2023 г. № 136н

Няня
(работник по присмотру и уходу за детьми)
       Няня ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 5 декабря 2018 г. № 769н
Бухгалтер
  • Бухгалтер
  • Главный бухгалтер
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 21 февраля 2019 г. № 103н
Повар
  • Помощник повара
  • Младший повар
  • Повар
  • Шеф-повар
  • Бригадир поваров
    Су-шеф
  • Заведующий производством

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 9 марта 2022 г. № 113н

Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией       Делопроизводитель
      Секретарь-администратор
      Стенографистка
      Помощник руководителя
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 15.06.2020 № 333н
Специалист по управлению документацией организации
  • Документовед
  • Специалист подразделения документационного обеспечения управления
  • Руководитель подразделения по документационному обеспечению управления
  • Управляющий документацией
  • Заместитель руководителя организации по вопросам управления документацией
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 10 мая 2017 г. № 416н
Руководитель образовательной организации 
(управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)
  • Директор
  • Заведующий
  • Начальник
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 19.04.2021 № 250н


Нормативные документы, обеспечивающие внедрение профстандартов:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.195.1, 195.2, 195.3)
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
  4. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
  6. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
  7. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
  8. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
  9. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
  10. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта»
  11. Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»
  12. Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»
  13. Приказ Минтруда России от 30.09.2014 № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»
  14. Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов")»
  15. Письмо Минтруда России от 06.06.2017 № 14-2/10/В-4361
  16. Письмо Минтруда России от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465
  17. Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 «Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах»
  18. Инструктивное письмо «О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 17.07.2014 № 03-06/068
  19. Разработка «Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога» / приложение 3 к письму от 17.07.2014 № 03-06-068

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Общие правила для родителей:                                

1. Возьмите на себя ответственность за обеспечение безопасности Вашего ребенка. Определите в семье, что является приемлемым при пользовании Интернетом, а что — нет.

2. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.

3. Проведите с ребенком беседу о пользовании Интернетом. Четко объясните Ваши ценности и цели беседы и то, в каких целях могут быть использованы интернет-ресурсы.

4. Постарайтесь разместить компьютер в подходящем месте и не позволяйте ребенку иметь свободный доступ к компьютеру и Интернету в любое время без присмотра.

5. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео. 

6. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер телефона Вашего ребенка или домашний адрес)

7. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома).

8. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный уровень
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
 Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
 Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
 Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")

Информационная безопасность  — это комплекс мер и средств, направленных на защиту конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Информационная бдезопасность играет важную роль в современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы жизни. Главная цель информационной безопасности — обеспечить надёжную защиту информационных ресурсов от угроз и атак.

Основные направления защиты:
- предотвращение несанкционированного доступа;
- сохранение целостности данных;
- обеспечение их доступности.

Для защиты информации используются программные и аппаратные средства, криптографические методы, разграничение прав доступа, резервное копирование, искусственный интеллект и другие механизмы.

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

ВНИМАНИЕ! С 25 июля 2024 года вводятся в действие дополнительные меры по защите от переводов мошенникам.
НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
Актуальные способы совершения мошеннических действий
Памятка о возможности установления гражданином запрета (ограничения) на онлайн-операции, в том числе на заключение кредитными организациями с ним договоров потребительского займа (кредита), в целях предупреждения мошеннических действий со стороны третьих лиц

Мошенничество 
Как защититься от онлайн-мошенников.
Памятка по мошенничеству. Как уберечься от мошенничества.
Осторожно, мошенники.
Будьте бдительны!
Истории о мошенничестве — грабли, на которые лучше не наступать.

Подробная информация: https://zakon.gov.spb.ru/vnimanie-moshenniki/

С целью объединения усилий в принятии профилактических мер защиты жителей Санкт-Петербурга, в том числе граждан, отнесенных к категории социально незащищенных, от возросшего числа преступных посягательств на их имущество с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, продолжаем работу по информированию граждан о преступных проявлениях:

   

 

Грамоты и дипломы

001gr18   002gr18   003gr18   004gr18   005gr18   006gr18  013  014  015  016   017   018  019  022   020   021  077    023   029   030   031   032   033   034   035   036   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   078   079   080   081   082

Благодарности

007gr18    008gr18   037   038   039   040   041   042   043   044   069   070   071    072   073

Сертификаты

009gr18  010gr18   011gr18   012gr18  024  025   026   027   028   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   074   075   076   083

  

Грамоты и дипломы

001гр  002гр  003гр  004гр

  006гр  007гр  005гр власова1 мал

008гр  009гр  010  011

012  013  014  015

016  017  018  019

020  021  022  023

024  025  026  027

028  029  030  031

032033 034035

036  037  043  045

038  039 042 046

  047 048 049 власова2 мал

040  041  044

Благодарности

001 002 003 004

005  006  007 

008  009благодарность Некрасова малблагодарность куттуева мал

Сертификаты

050051

052053

054сертификат власова мал

055  056  057  058

059 060 061сертификат петропавловская мал

062  063

064  065

067  066

   Зимой детей подстерегают специфические травмы: ушибы об лед, обмороженные щеки и нос, примерзшие к металлу язык или пальцы. Для оказания помощи при зимних травмах в аптечке должны быть:
-    перевязочный материал (бинты стерильные и эластичные, сте­рильные салфетки, катушка пластыря, бактерицидный лейко­пластырь);
-    антисептики (растворы перекиси водорода, бриллиантовой зелени);
-    обезболивающие средства (ибупрофен, парацетамол);
-    сосудорасширяющие средства;
-    материал для наложения шины.
 
 

   Как избежать травм
   Одевать детей соответственно погоде. Желательно выбирать обувь с рифленой подошвой. Во время активных игр на улице дети должны находиться под присмотром взрослых.
   Для профилактики переохлаждений в холодную морозную погоду родителям следует детей одевать многослойно - между слоями одежды тепло удерживается за счет воздуха. (ПАМЯТКА) Прогулки лучше проводить после обеда. На прогулке взрослые должны следить за температурой носа, ушей, конечностей. Замерзание открытых частей тела - признак того, что ребенок не справляется с низкой температурой воздуха.
   Закаливание - еще один эффективный способ профилактики переохлаждения.
 
   Несчастные случаи, когда дети проваливаются под лед, происходят каждую весну.
   Следует помнить, что толщина льда даже на одном водоеме не везде одинакова. В незащищенных от ветра участках больших стоячих водоемов, а также под мостами, в узких протоках между плесами лед всегда тоньше.
   Ненадежны на льду заснеженные места, которые покрыты нозд­реватой коркой мерзлого снега: обычно в таких местах бывают вы­воды ключей, и лед здесь может вовсе отсутствовать.
   Не следует:
-   оставлять детей без присмотра вблизи весенних водоемов;
-    переходить с детьми замерзший водоем в местах, где это запре­щено предупреждающим знаком;
-    проверять ударом ноги прочность льда на реке;
-    приближаться к прорубям и полыньям на льду;
-    позволять детям скатываться на санках и ледянках с высоких обрывов на весенний лед;
-    кататься на льдинах во время ледохода.
   Если лед стал трескаться под ногами, важно:
-   не поддаться панике;
-  быстро, но осторожно лечь на лед и отползти на безопасное место.
   Если провалилась одна нога, следует:
-    не упираться на другую, чтобы ее достать;
-    лечь на лед и отползти или перекатиться на безопасное место.
 
 
Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», март 2017 г.
   Чаще всего тики возникают у детей в возрасте 6-7 лет.
   В большинстве случаев тики (гиперкинезы) впервые проявляются у детей на фоне стрессовых ситуаций - во время болезни, конфликтов дома или в детском саду, при перегрузке дополнительными заняти­ями, бесконтрольной игры в компьютерные игры и др.
   Тик представляет собой непроизвольное (навязчивое) сокращение одной либо нескольких мышц, или вокализацию. Мальчики стра­дают тиками чаше, чем девочки.
   Тики бывают:
-    локальные;
-    распространенные;
-    генерализованные (синдром Туретта).
   Локальные тики обычно проявляются на лице ребенка, затраги­вают мимические мышцы. Малыш вдруг начинает периодически непроизвольно учащенно мигать, зажмуриваться, подергивать уголками рта или двигать крыльями носа.
  Тики могут быть не только моторные, но и вокальные (звуковые). Ребенок может также издавать навязчивые шумные вздохи, иногда судорожного характера.
   Распространенные моторные тики захватывают в том или ином сочетании мышцы головы и шеи, плечевого пояса, верхних конеч­ностей, мышц живота и спины.
   Частые сочетания распространенных тиков: мигание и заведение взора; заведение взора и подергивание плеча; заведение взора и поворот головы; лицевые тики в сочетании с гиперкинезами плечевого пояса и верхних конечностей.
   У большинства больных генерализованным тиком, или синдромом Туретта, детей первые симптомы проявляются лицевыми тиками и подергиваниями плеча.
   При синдроме Туретта также отмечаются такие навязчивые движения, как: запрокидывание головы (ретроколлие); сокращение мышц живота; подпрыгивание и приседания; потряхивание головой; сгибание тела; царапание, касание, отбивание пальцами.
   Движения могут сопровождаться простыми и сложными вокаль­ными тиками.
   Обычно тикозные расстройства протекают в виде приступов, которые чередуются с периодами покоя. Тики усиливаются:
-    при стрессе;
-    утомлении;
-    просмотре телепередач или играх на электронном устройстве.
   Ребенок с тикозным расстройством нуждается в своевременной консультации невролога. Чтобы исключить органическую патологию нервной системы, ребенка тщательно обследуют. Лечение зависит от диагноза и иногда занимает несколько месяцев. Рекомендуется строгий режим дня с ограничением просмотра передач и исключением компьютерных игр; интенсивное общее укрепление и профилактика инфекционных заболеваний.
При необходимости врач назначает медикаментозную терапию, физиотерапевтические процедуры, массаж.
 
Описание тиков, при наличии которых ребенку требуется консультация невролога
Моторные тики: короткие, повторяющиеся и быстрые движения. Могут охватывать как одну, так и несколько групп мышц.
Лицо: моргание, вращение или заведение глаз, поднятие броней или нахмуривнние, сморщивание носа, движение крыльев носа; гримасы (зажмуривание и движения уголками рта), втягивание губ, сокращение кожной мышцы шеи; открывание рта и др.
Голова, шея, плечевой пояс: вскидывание или наклоны головы, втягивание или разгибание шеи; приподнимание плеч, отведение плеча.
Руки: сгибание в локте; подергивание рук; вытягивание пальцев, разгибание предплечья.
Туловище: втягивание живота; распрямление плеч и выпячивание груди; сжимание ягодиц; движение тазом.
Ноги: сгибание бедра; отведение бедра; приседание; подергивание стоп. При тиках в ногах может отмечаться вычурная походка - подпрыгивание при ходьбе, подскакивание, виляние, приседание.
Вокальные тики: воспроизведение звуков. Простые: шмыганье, сопение, откашливание, похрюкивание, повизгивание, гудение, кашель, прочищение горла, выдуваемые и всасывающие звуки, навязчивые шумные вздохи и др. Сложные: воспроизведение слов (слогов) или фраз, в т. ч. непристойностей или ругательств; повторение своих слов или слов других людей.
 
 

 

    Итак, что же такое лэпбук?
   Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различные рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
лэпбук1   Лэпбук, прежде всего – это игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами! Ну, или вместе с любимыми родителями, которые руководят процессом.
   Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
 
     Тема
   Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.
 
      План
   После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.
   Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
   Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.

     Макет
   Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.
   Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
   Потом все это можно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
лэпбук2
   Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.
 
     Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
   Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
    • - Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими
    • - Обычная бумага. Цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
    • - Ножницы.
    • - Клей-карандаш для бумаги.
    • - Степлер.
    • - Скотч.

  Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

   Готовый лэпбук
   Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
лэпбук3
   Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
Источник: материалы публикаций: Татьяны Пироженко, Анастасии Рыковой.
 
Материал подготовлен воспитателем Мяэ Г.В.