Новости

- Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.
- Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.

С 1492 года (с юбилейного 7000 года от Сотворения мира/«от Адама» — согласно Константинопольской эре) каждый новый год в России начинался с 1 сентября по юлианскому календарю[1]. При Петре I в России, начиная с 1700 года от Рождества Христова/«от Христа», новый год стали праздновать ежегодно 1 января по тому же самому юлианскому календарю.
21 августа в 22.00 в канун Дня Государственного флага Российской Федерации в литературном сердце России – Санкт-Петербурге – откроются ворота Петропавловской крепости.
Мероприятие организовано фондом «Поэзия улиц» при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
На сцене, установленной перед Нарышкиным бастионом, в сопровождении симфонического оркестра под управлением Тимура Горковенко прозвучат современные стихи в исполнении заслуженной артистки России Галины Бокашевской, поэтов Петербурга и России. Специальным гостем праздника станет известный российский поэт Константин Фролов-Крымский. В преддверии концерта зрители смогут увидеть видеоинсталляцию «История Петербурга в стихах» с участием Андрея Мерзликина, Татьяны Булановой и других известных деятелей культуры и искусства.
Ровно в полночь состоится торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации, в которой примут участие российские поэты. Далее жителей и гостей города ждет лазерный спектакль «Служу тебе, Отечество мое!». Перед зрителями оживут глубокие тексты про любовь, войну, дружбу, жизнь и смерть. Произведения современных авторов из Санкт-Петербурга, Москвы, Кургана, Крыма, Белоруссии, Украины, Чехословакии легли в основу великолепной лазерной постановки, над созданием которой потрудились художник-постановщик Мариинского театра, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга 2017 года в области культуры и искусства Юлия Гольцова.
Вход свободный, без возрастных ограничений.
Дополнительная информация по телефонам: 576-29-01, 8-911-963-53-94, 8-921-909-36-65.
* * *
22 августа в России традиционно отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании указа Президента Российской Федерации от 20.08.1994 № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации».
В этот день в 1991 году Верховный Совет РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР», которым постановил до установления специальным законом новой государственной символики Российской Федерации считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой, алой полос – официальным Национальным флагом Российской Федерации.
Российский триколор имеет более чем 300-летнюю историю, он появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства.
29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.
Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).
29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.
Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).
29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.
Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).
Профессиональный стандарт (ПС) - это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определённой трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ). Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профстандарт разрабатываются на вид профессиональной деятельности (не на должность или профессию!). Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий а) характер б) результаты в) условия труда.
Структура ПС
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций, входящих в ПС.
3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
4. Сведения об организациях – разработчиках ПС.
Почему возникла необходимость разработки ПС?
Основной целью применения ПС является повышение профессионального уровня работников как одного из условий роста производительности труда в Российской Федерации.
Направления применения профессиональных стандартов
1. Формирование кадровой политики и управление персоналом.
2. Организация обучения работников.
3. Аттестация работников.
4. Заключение трудовых договоров.
5. Разработка должностных инструкций.
6. Установление систем оплаты труда.
Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.
К какому времени необходимо завершить реализацию мероприятий по организации применения ПС?
Не позднее 1 января 2020 г. – государственные и муниципальные учреждения обязаны завершить реализацию мероприятий планов по организации применения ПС (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).
Полезные ссылки:
Реестр профессиональных стандартов - сайт Министерства труда и социальной защиты РФ.
Профессиональные стандарты в сфере образования - сайт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Профессиональный стандарт педагога - сайт ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.
Ответы на типовые вопросы по применению профстандартов - письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14/0/10/В-2253.
Ответы на актуальные вопросы о профстандартах - письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122.
Профстандарты в образовании разрабатываются с 2013 года. За это время были созданы:
Наименование профстандарта | Возможные наименования должностей | Утверждающий документ |
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Педагог дошкольного образования |
Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Старший воспитатель Методист |
|
Инструктор-методист |
|
Приказ Минтруда России Приказ Минтруда России |
Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
|
ПРОФСТАНДАРТ разрабатывается новый профстандарт |
Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Специалист в области воспитания |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Педагог-дефектолог |
|
|
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) |
Няня | ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 5 декабря 2018 г. № 769н |
Бухгалтер |
|
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 21 февраля 2019 г. № 103н |
Повар |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией | Делопроизводитель Секретарь-администратор Стенографистка Помощник руководителя |
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 15.06.2020 № 333н |
Специалист по управлению документацией организации |
|
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 10 мая 2017 г. № 416н |
Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) |
|
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 19.04.2021 № 250н |
Нормативные документы, обеспечивающие внедрение профстандартов:
- Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.195.1, 195.2, 195.3)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
- Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки РФ от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
- Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
- Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта»
- Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»
- Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»
- Приказ Минтруда России от 30.09.2014 № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»
- Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов")»
- Письмо Минтруда России от 06.06.2017 № 14-2/10/В-4361
- Письмо Минтруда России от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465
- Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 «Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах»
- Инструктивное письмо «О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 17.07.2014 № 03-06/068
- Разработка «Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога» / приложение 3 к письму от 17.07.2014 № 03-06-068
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Общие правила для родителей:
1. Возьмите на себя ответственность за обеспечение безопасности Вашего ребенка. Определите в семье, что является приемлемым при пользовании Интернетом, а что — нет.
2. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.
3. Проведите с ребенком беседу о пользовании Интернетом. Четко объясните Ваши ценности и цели беседы и то, в каких целях могут быть использованы интернет-ресурсы.
4. Постарайтесь разместить компьютер в подходящем месте и не позволяйте ребенку иметь свободный доступ к компьютеру и Интернету в любое время без присмотра.
5. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
6. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер телефона Вашего ребенка или домашний адрес)
7. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома).
8. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный уровень
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"
Информационная безопасность — это комплекс мер и средств, направленных на защиту конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Информационная бдезопасность играет важную роль в современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы жизни. Главная цель информационной безопасности — обеспечить надёжную защиту информационных ресурсов от угроз и атак.
Основные направления защиты:
- предотвращение несанкционированного доступа;
- сохранение целостности данных;
- обеспечение их доступности.
Для защиты информации используются программные и аппаратные средства, криптографические методы, разграничение прав доступа, резервное копирование, искусственный интеллект и другие механизмы.
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
ВНИМАНИЕ! С 25 июля 2024 года вводятся в действие дополнительные меры по защите от переводов мошенникам.
НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
Актуальные способы совершения мошеннических действий
Памятка о возможности установления гражданином запрета (ограничения) на онлайн-операции, в том числе на заключение кредитными организациями с ним договоров потребительского займа (кредита), в целях предупреждения мошеннических действий со стороны третьих лиц
Мошенничество
Как защититься от онлайн-мошенников.
Памятка по мошенничеству. Как уберечься от мошенничества.
Осторожно, мошенники.
Будьте бдительны!
Истории о мошенничестве — грабли, на которые лучше не наступать.
Подробная информация: https://zakon.gov.spb.ru/vnimanie-moshenniki/
С целью объединения усилий в принятии профилактических мер защиты жителей Санкт-Петербурга, в том числе граждан, отнесенных к категории социально незащищенных, от возросшего числа преступных посягательств на их имущество с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, продолжаем работу по информированию граждан о преступных проявлениях:
ПАМЯТКА "Безопасность на льду"
ПАМЯТКА "Правила поведения на льду"

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.
Макет
Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.
Потом все это можно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
- - Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими
- - Обычная бумага. Цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- - Ножницы.
- - Клей-карандаш для бумаги.
- - Степлер.
- - Скотч.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Источник: материалы публикаций: Татьяны Пироженко, Анастасии Рыковой.